Armis-m.ru

Женский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Похудение системно векторная психология

Психология ваших отверстий. Система психологических векторов: о чем не сказал Зигмунд Фрейд

В начале прошлого века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок). Он еще не знал или, возможно, не был готов открыто заявить, что чувствительность этих отверстий обусловливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса. Из этой книги вы узнаете, какие существуют типы людей в зависимости от ведущей эрогенной зоны и как применять эти знания в различных ситуациях вашей жизни.

Михаил Бородянский — врач-психотерапевт, консультант, бизнес-тренер, директор Психологического фонда «ИМАГО», соавтор Системы психологических векторов (), автор ряда публикаций, с 1994 года проводит тренинги в Санкт-Петербурге и других городах России.

От издателя: о системе векторов 1

Глава 1. Коричневый вектор — анус 2

Глава 2. Значение и принятие векторов 9

Глава 3. Красный вектор — уретра 12

Глава 4. Черный вектор — пупок 19

Глава 5. Оранжевый вектор — кожа 19

Глава 6. Желтый вектор — рот 25

Глава 7. Зеленый вектор — глаз 28

Глава 8. Синий вектор — ухо 32

Глава 9. Фиолетовый вектор — нос 33

Приложение 1. Алфавитный указатель черт характера и внешних признаков 33

Приложение 2. Алфавитный указатель привычек и хобби 34

Приложение 3. Алфавитный указатель болезней и симптомов 35

Виктору Толкачеву посвящается

Сокращенная электронная версия

От автора

В 1994 году я попал на странный семинар. Меня привело туда не любопытство, а, скорее, тоска по чему-то новому. Это был не самый веселый период моей жизни: у меня не было тех личных и сексуальных отношений, о которых я мечтал, зарабатывал я гораздо меньше, чем хотел, и, как казалось, делал совсем не то, ради чего Бог подарил мне Жизнь.

Ведущий семинара, энергичный дядька по имени Виктор Толкачев, обещал всем присутствующим научить их за 12 занятий понимать себя и других, жить в гармонии с собой и окружающими, добиваться успеха в карьере и получать все радости от жизни. Когда к этому списку добавились сексуальная гармония и счастливая семейная жизнь, я, как «нормальный» человек, встал и направился к выходу. В тот момент мне стало совершенно ясно, что все это полный бред.

У дверей я обернулся. Ведущий посмотрел на меня и без всяких эмоций сказал: «Останься до третьего занятия». Зачем я остался? Мне просто хотелось потом подойти к нему и с вызовом спросить: «Ну? И какого хрена я потерял здесь три вечера?»

И действительно,через неделю я подошел к Толкачеву, но совсем за другим. Я сказал ему, что тоже хочу вести такой тренинг. «У тебя получится», — немного подумав, ответил ВиктОр (он любил, когда его называли именно так — с ударением на последнем слоге). А еще через две недели он подарил мне свою первую книгу — «Роскошь системного мышления» — с дарственной надписью:

«Мишке, с надеждой на взаимность».

Я прекрасно понимал, о чем это, и уже тогда задумался о книге, которую вы сейчас держите в руках.

С тех пор прошло 18 лет. Я чувствую себя реализованным в профессии и в личной жизни. То понимание себя, которое когда-то дал мне Виктор Толкачев, стало более целостным, оно каждый день помогает мне раскрывать свой потенциал: я издаю психологический журнал, создаю масштабные интернет-проекты, веду живые тренинги, строю успешную компанию и зарабатываю деньги теми способами, которые приносят мне удовольствие.

Благодаря глубокому пониманию друг друга нам с женой удается сохранять остроту чувств в течение многих лет и успешно преодолевать естественные трудности семейной жизни. Принятие природных особенностей наших детей помогает нам давать им поддержку и создавать условия для их развития, чтобы они росли свободными, ответственными и счастливыми. Кроме того, я чувствую себя здоровее и сильнее, чем 20 лет назад.

Поэтому у меня есть огромное желание передавать свои знания и опыт дальше: за эти годы в Петербурге и других городах я провел более двухсот тренингов, на которых обучилось больше трех тысяч человек. Они успешно применяют полученные знания в работе и в личных отношениях, а некоторые уже сами проводят тренинги по системе векторов.

Наши отношения с ВиктОром не всегда были гладкими: мы спорили, что-то доказывали друг другу, и каждый двигался дальше — в своем направлении. Иногда мы так расходились во взглядах, что могли не общаться несколько месяцев. Когда все разногласия остались позади, ВиктОр подарил мне сборник статей, одним из авторов которого он был. Это произошло незадолго до его смерти, и надпись на этой книге по сей день придает мне сил, чтобы продолжать наше общее дело:

«Михаилу, официальному наследнику и любимчику от одного из авторов» .

От издателя: о системе векторов

В 1908 году Зигмунд Фрейд опубликовал статью «Характер и анальная эротика», ставшую началом психоаналитического учения о характерах. Кратко описав в этой статье психологические особенности людей с высокой чувствительностью ануса, Фрейд поставил задачу своим последователям:

«Следовало бы обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами».

И последователи не заставили себя долго ждать. Вскоре появились новые статьи на эту тему: Эрнест Джонс — «Об анально-эротических чертах характера», Ганс фон Халлингберг — «Анальная эротика, любовь к страху и упрямство», а также две статьи о других эрогенных зонах (отверстиях на теле) и связанных с ними характерах: Исидор Задгер — «Уретральная эротика» и «Эротика кожи и мышечной системы». Таким образом, в начале прошлого века были коротко описаны типы характера, связанные с отверстиями на туловище: анальный, уретральный, кожный и мышечный.В конце ХХ века петербургский психолог Виктор Константинович Толкачев (1947–2011), вдохновленный работами Фрейда и его коллег, описал типы характера, связанные с отверстиями на голове (глаза, уши, нос и рот). Как говорил сам Толкачев, это стало возможным благодаря его учителю — академику Владимиру Александровичу Ганзену (1909–1996), чья книга «Системные описания в психологии» послужила основой для системного взгляда на чувствительные отверстия.

Таким образом Виктор Толкачев создал целостную систему, включающую восемь характеров людей. Он ввел понятие «вектор» и назвал свою теорию «прикладным cистемно-векторным психоанализом». Под вектором понимается совокупность психологических и физиологических качеств (характер, привычки, здоровье и др.), связанных с одним из чувствительных отверстий на теле человека. В отличие от привычного понятия «тип личности» (который обычно один), векторов в человеке присутствует несколько, и все они могут иметь разный потенциал: от 0 до 100%. Эта система стала основой тренинга Виктора Толкачева, который он в течение тридцати лет проводил в России, Германии и США: за это время его учениками стали более шести тысяч человек.

Михаил Бородянский, один из первых учеников Виктора Толкачева, превратил векторную теорию из познавательно-описательной в практическую и назвал ее «системой психологических векторов». Главным его вкладом стало введение нового понятия «принятие вектора» , которое оказалось ключевым для практического применения этих знаний. Принятие — это такое отношение к проявлениям своего или чужого вектора, когда мы воспринимаем их безоценочно, то есть не разделяя на плохое и хорошее, нужное и ненужное. Кроме того, принятие — это признание того, что любое проявление вектора чему-то служит, даже если мы сейчас это не можем понять. Михаил Бородянский создал формулу расчета принятия вектора и стал соавтором теста, позволяющего оценить врожденный потенциал каждого вектора и степень его принятия. Любой желающий может пройти тест Толкачева-Бородянского в Интернете на сайте Psy8.ru

Кроме Михаила Бородянского, несколько учеников Виктора Толкачева развивают векторную теорию в различных направлениях, ведут тренинги, пишут статьи и книги. Среди них Людмила Перельштейн (книга «Осторожно: дети! Или пособие для родителей, способных удивляться»), Елена Кудрявцева (тренинги и статьи о применении системы векторов в консалтинге), Юрий Бурлан (портал «Системно-векторная психология»), Александр и Татьяна Прель (книга «Почему мы выросли такими?») и другие.

В книге «Психология ваших отверстий» соединены знания и опыт, накопленные за несколько десятилетий. В ней подробно описаны восемь видов характера, дан алгоритм принятия и реализации векторов в себе и в других людях, на множестве практических примеров показаны способы использования этих знаний в самых разных ситуациях.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ

Чувства, эмоции и мировоззрение влияют на физическое тело, здоровье и благополучие. Тело как зеркало отражает наше психоэмоциональное состояние. По теории австрийского психолога Вильгельма Райха, специалиста по телесно-ориентированной терапии, всякое наше переживание может образовывать мышечный панцирь, задача которого сдерживать проявления отрицательного переживания.

А что думает на этот счет современная наука?

Для начала проводим самодиагностику и выявляем есть ли у нас такие очаги мышечных напряжений и энергоблоков. Ведь устранив причины, можно справиться и со следствиями. Причина усиления мышечного напряжения у людей – постоянное умственное и эмоциональное напряжение. Если ум и тело — единое целое, каждая черта характера человека имеет соответствующую ему физическую позу. Характер выражается в теле в виде мышечной ригидности (чрезмерное мышечное напряжение, от лат. rigidus – твердый) или мускульного панциря. Хроническое напряжение блокирует энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций; Заблокированные эмоции не могут быть выражены и образуют специфические сгустки воспоминаний с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества, которые содержат сконденсированные переживания и связанные с ними фантазии из разных периодов жизни человека.

Читать еще:  Похудение с помощью соками

Устранение мышечного зажима освобождает значительную энергию, которая проявляется в виде чувства тепла или холода, покалывания, зуда или эмоционального подъема. Целезатравленность — состояние современного человека. Навязанные идеалы материального благополучия и комфорта, условия их достижения, ориентация на конечный результат, а не на жизнь в настоящий момент — держат людей в постоянном напряжении. Отсюда мышечные зажимы, спазм кровеносных сосудов, гипертония, остеохондроз, язвенная болезнь и многое другое. Всё остальное — причины вторичные.

Функция мышечного панциря — защита от неудовольствия. Однако организм платит за эту защиту уменьшением своей способности к удовольствию.

Устранение мышечных зажимов достигается через:

  • накопление в теле энергии;
  • прямое воздействие на хронические мышечные блоки (массаж);
  • выражение освобождаемых эмоций, которые при этом выявляются;
  • спонтанные движения, танцетерапия, упражнения на расслабление, йога, цигун, холотропное дыхание и др.

Мышечный панцирь образуется в семи условных сегментах, состоящих из мышц и органов. Эти сегменты располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза:

  1. Глаза. Защитный панцирь проявляется в неподвижности лба и «пустом» выражении глаз, которые как бы смотрят из-за неподвижной маски. Распускание осуществляется раскрыванием глаз так широко, как только возможно, чтобы задействовать веки и лоб; гимнастикой для глаз.
  2. Рот. Этот сегмент включает группы мышц подбородка, горла и затылка. Челюсть может быть как слишком сжатой, так и неестественно расслабленной. Сегмент удерживает выражение плача, крика, гнева. Снять мышечное напряжение можно путем имитации плача, движений губами, кусания, гримасничания и массажем мышц лба и лица.
  3. Шея. Включает глубокие мышцы шеи и язык. Мышечный блок удерживает в основном гнев, крик и плач. Прямое воздействие на мышцы в глубине шеи невозможно, поэтому устранить мышечный зажим позволяют крики, пение, рвотные движения, высовывание языка, наклоны и вращения головы и т.п.
  4. Грудной сегмент: широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, грудная клетка и руки. Сдерживается смех, печаль, страстность. Сдерживание дыхания — средство подавления любой эмоции. Панцирь распускается работой над дыханием, в особенности осуществлением полного выдоха.
  5. Диафрагма. Этот сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы позвонков этого уровня. Панцирь выражается в выгнутости позвоночника вперед. Выдох оказывается труднее вдоха (как при бронхиальной астме). Мышечный блок удерживает сильный гнев. Нужно в значительной степени распустить первые четыре сегмента, прежде чем перейти к распусканию этого.
  6. Живот. Мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Мышечные зажимы на боках связаны с подавлением злости, неприязни. Распускание панциря в этом сегменте сравнительно нетрудно, если верхние сегменты уже открыты.
  7. Таз. Последний сегмент включает все мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее спазм мышц, тем более таз вытянут назад. Ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит подавлению возбуждения, гнева, удовольствия.

Секторы мышечных зажимов:

  • ЗОНА ШЕИ. Шея – очень важная область, своего рода и барьер, и мост между сознательным (голова) и бессознательным (тело). Рациональность, свойственная западной культуре, порой заставляет нас излишне полагаться на собственный разум. По данным исследований, изучавших, как люди воспринимают свое тело, размер головы во внутреннем представлении занимает в среднем 40-60% от размера тела (тогда как объективно, анатомически – около 12%). Такой «перекос» вызывается избыточной мыслительной деятельностью, непрекращающейся «ментальной болтовней», дающей ощущение, что голова переполнена, и невозможно ни восстановиться, ни расслабиться. При этом генерируемые головой тексты «не доходят» до тела, а тело просто игнорируется сознанием – возникает ситуация «отдельности», своего рода «головы профессора Доуэля». В этом случае важно сфокусировать внимание клиента на сигналах, подаваемых телом, чтобы мысли связались с ощущениями. Существует и обратный вариант «шейного барьера»: ощущения в теле существуют, и достаточно яркие, но они не интерпретируются, не выходят на уровень осознания. Для этой ситуации характерны различные боли психосоматического генеза, парестезии и пр., причин которых человек не понимает.
  • ГОРЛОВАЯ ЗОНА. Локализуется в области яремной выемки и связана с блокировкой эмоций. Здесь отражаются проблемы взаимодействия с другими людьми (коммуникации) или с самим собой (аутентичность). Такой блок может возникать, если человек попадает в ситуацию, когда невозможно признаться себе самому в какой-то неприятной истине или сделать что-то, что грозит нарушить его идентичность («если я это сделаю – это буду не я»). Также в этой зоне отражается невозможность, запрет на осознание каких-то важных истин (то есть запрет на произнесение значимого текста или запрет на определенные действия: «если я это скажу/сделаю – это буду не я»). Длительно существующие проблемы в этой области грозят развитием заболеваний щитовидной железы, астмы, бронхолегочных нарушений.
  • СЕРЕДИНА ГРУДИННОЙ КОСТИ. Эта область располагается за выступающей костью грудины, ниже яремной выемки, и в ней локализуется зона обиды. Субъективно ощущения здесь могут восприниматься как ком, шар, сгусток, «камень на сердце». При этом действительно происходит перегрузка канала перикарда, возникают сердечные расстройства. Для человека с такой проблемой характерно и специфическое выражение лица – выраженные носогубные складки, опущенные уголки губ – все это складывается в маску недоверия миру, обиды.
  • ЦЕНТР ГРУДИ. По восточной традиции, посередине груди на уровне сердца располагается сердечная чакра, анахата – средоточие любви и эмоциональной открытости миру. Если в жизни человека нет места любви, то возникает иное базовое чувство – тоска, которая вызывает тянущее, сосущее ощущение в этой области. Также клиенты могут описывать его как присутствие черствой, сжатой, холодной, темной «субстанции». Поражение этой зоны, как правило, связывается с масштабными психотравмами, полученными в детстве, — в первую очередь, с холодностью родителей, детской покинутостью и пр.
  • ДИАФРАГМАЛЬНАЯ ЗОНА. Захватывает зону диафрагмальных мышц и эпигастральную область. В телесно-ориентированной терапии эта область связывается с блокировкой, запретом на выражение любых эмоций – как хороших, так и плохих. Также здесь коренятся страхи финансового неблагополучия и социальной дезадаптации. При работе с этой зоной может ощущаться втянутость даже при объемном животе. Напряжение здесь похоже на ощущение после удара «под дых» — дыхание становится менее глубоким, «замораживаются» эмоции, плач, смех.Защитной реакцией организма на образование зажима (что сопряжено с застоем крови, лимфы и пр.) часто является образование жировой подушки.Также нередко возникают психосоматическая язва желудка, проблемы печени (в Китае печень считалась источником гнева), желчного пузыря. Зажим в диафрагмальной зоне характерен для людей, которые стремятся все контролировать, держать в себе. Для них типичны такие речевые обороты, как «я не могу себе это разрешить», «за все удовольствия надо платить» и т. п. Такжетакие люди стремятся постоянно обсуждать происходящее, генерировать умственные конструкции, видеть жизнь через призму схем.
  • ОКОЛОПУПОЧНАЯ ЗОНА. Это зона страха, которая соответствует так называемому «поясу Райха», включающему и проекцию почек. Китайцы называли почки «кладбищем эмоций» и источником холода. После работы в этой зоне (а здесь применяются долгие «выдавливающие» движения) клиент может ощутить перераспределение холода по телу.
  • ТАЗОВЫЙ ЗАЖИМ Со спины это область крестца, ягодиц, гребней подвздошных костей, спереди – низ живота и внутренние поверхности бедер. Райх связывал тазовый зажим с заблокированной сексуальностью. Если в результате сексуальной жизни не происходит глубокой разрядки, дающей ощущение целостности, то наблюдается глубокая спастика, жир, застойные явления в области малого таза. При наличии тазового зажима многие техники работы с жировыми отложениями малорезультативны, поскольку, как уже говорилось, они образуются в качестве защитной реакции организма. Лобный зажим – (каска невростеника), при постоянных, длительных напряжениях, общее переутомление. Челюстной зажим – сжимаются челюсти (агрессия) Область шеи – дегитальность – концентрирование ощущений, амбивалентность, двойственность. Грудной зажим – Бронхит, астма, зона конфликта между «хочу и надо». Середина груди – зона обиды. Диафрагмальный зажим – блокирует эмоции (держит всё в себе, зона психоза). Зона страха – Страх поражает почки и мочевой пузырь. Тазовый зажим – Низ живота, ягодичные мышцы.

Сетевая псевдонаука от «системно-векторной психологии»

Оригинал взят у tumbalele в Сетевая псевдонаука от «системно-векторной психологии».

Современные психология и психотерапия – явления довольно сложные. Много разных теорий и концепций, масса исследований, споров, опровержений. Здание психологии и психотерапии еще не выстроено, процесс идет полным ходом. Контуры здания уже проступают: например, между различными направлениями в психотерапии намечается (а кое-где идет полным ходом) сближение.

И вдруг на «стройке» появляется человек, который заявляет: «Ребята, стройка закончена. Я уже все сделал». Когда масса народу с недоумением смотрит вниз, на этого человека, он, приосанившись, продолжает: «Это сделал я! Юрий Бурлан!»

Кто этот человек? Не известно никому. Однако он и его команда широко пропагандируют свое «великое открытие», довольно активно – в Живом Журнале: несколько сообществ, множество аккаунтов (среди них – даже блогер-тысячник ), некоторые посты периодически вывешиваются в «промо». В различных психологических сообществах, в том числе и этом, раздаются советы обратиться к Бурлану и его учению.

Что это за учение? Знакомьтесь: системно-векторная психология (далее – СВП). Она претендует не много ни мало – на революционность, на потрясение основ. Cиcтeмнo-вeктopнaя пcиxoлoгия нe являeтcя oтвeтвлeниeм клaccичecкoй пcиxoлoгии , или чacтью клaccичecкoй пcиxoлoгии. Oнa впepвыe cтaвит пcиxoлoгию нa ypoвeнь нayки. Toчнo тaк жe, кaк в мaтeмaтикe или физикe, ecть мeтoдикa, c пoмoщью кoтopoй дeлaютcя oткpытия и дocтигaютcя oпpeдeлeнныe peзyльтaты, тoчнo тaк жe и здecь ecть cвoя мeтoдикa, c пoмoщью кoтopoй мы иccлeдyeм paзвитиe cocтoяний пcиxики чeлoвeкa.

Читать еще:  Пояс для похудения живота sunex

Всех приглашают сначала на три бесплатных онлайн-занятия (по сути – просто лекции), чтобы убедиться в грандиозности СВП. Вам покажут множество видеоотзывов, приведут восторженные отклики участников в чате или на форуме, заявят о том, что немало психологов и психотерапевтов уже приобщились к этому знанию, покажут сотни статей на сайтах СВП. Покажут статьи в «научных журналах и сборниках», в которых можно разместить любую чушь, лишь бы деньги заплатили. От заклинаний «наука, наука, наука… спасает жизни… тысячи людей уже прошли… если бы мы знали это раньше…» голова идет кругом и рука тянется к мышке, чтобы кликнуть «записаться»…

Однако, если сохранить трезвое мышление и повнимательнее приглядеться к новому учению, то сразу возникают сомнения и вопросы. В чем сущность СВП? Наука ли это на самом деле? И почему многие люди, читая статьи, написанные адептами этой сетевой структуры, находят в них что-то про себя? И что такое СВП на самом деле?

1. В чем сущность СВП?

СВП – это типология личности. Все. Не ищите в ней описания работы механизмов психики, психологических защит, размышлений над процессом взаимодействия психолог/психотерапевт – клиент, каких-то нейропсихологических откровений. СВП – просто описание типов личности. Выделено 8 изначально заданных природой психотипов: кожный, мышечный, анальный, уретральный (это так называемые «нижние вектора», базовые), зрительный, звуковой, оральный, обонятельный («верхние вектора», которые есть не у всех людей). Все люди рождаются с изначально заданным набором векторов (первобытные — с одним, современные могут иметь от 2 до 5, реже — больше векторов). Что определяют эти вектора? Совершенно все в психике человека: темперамент, личность, направленость и род занятий, смыслы жизни, подходящих партнеров (существуют сочетающиеся и не сочетающиеся вектора) и тип сексуальности. Задача человека — постичь свой векторальный набор и жить в соответствии с предписанными им характеристиками. Есть урожденные вожди, есть урожденное пушечное мясо, есть советники вождя и его самки – всем нам предопределены роли! Все неврозы, проблемы человека — из-за того, что он живет не в соответствии с программой, изначально определенной ему природой.

Следовательно, сущность психологической помощи — это рассказать человеку про вектора, он сам (это принципиальный момент!) определяет то, какие у него вектора, и далее выстраивает жизнь согласно им. Кроме того, знание векторов позволяет «вычислять» их в других людях и заранее узнавать все про них (я не оговорился — именно ВСЁ, человек будет как на ладони — так заявляют сторонники СВП).

В общем, типология как типология. Профессиональный психолог, вчитываясь в описания «векторов», вполне способен обнаружить, откуда были взяты эти «вектора». Они давным-давно известны в науке. Так, «анальный вектор» — это эпилептоидная акцентуация, «звуковой» – шизоидная, «зрительный» – истероидная, «мышечный» — конформный+неустойчивый, «уретральный» — психопат (антисоциальное личностное расстройство). Еще больше сходства мы обнаруживаем при сравнении «векторов» с типологией венгерского психоаналитика Л.Сонди, на которой основан его «Тест восьми влечений» (в России он известен в адаптации Л.Собчик): там настолько прозрачные параллели, что сомнений не остается: «революционное знание» СВП выступает как компиляция из нескольких психологических и психоаналитических личностных типологий. При этом данные личностные типологии подверглись примитивизации и искажению – в худшую сторону. Но вам об этом не скажут.

В общем, за немалые деньги (17 тыс. рублей за 1-й уровень, еще больше – за 2-й) под видом революционного знания и под измененными названиями предлагают давно известные в психологии типологии. С которыми можно ознакомиться бесплатно или за умеренную плату, купив, например, книгу Ю.Б.Гиппенрейтер «У нас разные характеры. Как быть?» или Л.Собчик «Метод портретных выборов – адаптированный тест Сонди» (правда, здесь уже требуется научная подготовка и знание психоанализа).

А почему психологи не распространяют направо и налево информацию про психологические типы? Да потому, что, во-первых, свет клином на типологиях не сошелся (кроме психологического типа есть еще немало факторов, влияющих на поведение человека и возникновение у него проблем), а во-вторых, самодиагностика – очень обманчивая вещь. Поищите эффект Барнума, например…

2. Наука ли это на самом деле?

Дальнейшее знакомство с «системой» приводит к четкому понимаю, что наукой здесь и не пахнет. А вот на секту – очень похоже. СВП Ю.Бурлана (есть и другие «гуру», но не столь фанатичные), помимо собственно типологической составляющей, имеет четко выраженную идеологическую (мировззренческую) составляющую, которая носит тоталитарный характер. Вот, например, вы обращаетесь к адептам СВП с сомнениями и критическими замечаниями относительно учения. Как реагируют на сомнения и критические замечания в науке? «Я с вами не согласен, коллега, и вот почему…». Но автор этого поста в ответ на быстро получил свой диагноз: «анальный гряземаз», «гомосексуальный фрустрант», «педофил» и еще несколько таких же прелестных определений. А потом на него (т.е. на меня) обрушилась целая травля, включающая создание специального сайта «Вестник антиклеветы СВП», написания множество статей против меня лично и моей семьи, двухкратный взлом ВСЕХ аккаунтов (соц.сети, электронная почта, скайп) и удаление блога в ЖЖ, два анонимных письма в мой ВУЗ, распространение на платной основе статей весьма специфического содержания от подставных и только что созданных аккаунтов. Так, я узнал о том, что я пропагандист гомосексуализма, сетевой педофил, мошенник от психологии, работорговец (да-да-да!).

Это – научная дискуссия? Это реакция секты. И внимательное изучение учения СВП четко показывает сектантские черты этой организации. Так, можно выделить следующие постулаты.

СВП – это истина (не настораживает?). Любой человек, прослушавший полный курс лекций Бурлана (две платные ступени), якобы сможет разбираться в психике лучше любого профессионала, обучавшегося много лет и имеющего большой практический опыт. СВП, как единственная истина, с легкостью заявляет, что решила проблему шизофрении и аутизма. Из этого постулата вытекает следствие 1: вся современная психология, психотерапия и психиатрия — в лучшем случае жалкие и устаревшие попытки понять человека, в худшем — прямое шарлатанство. Следствие 2: помочь человеку может только СВП. Следствие 3. Обоснованная критика СВП невозможна. На этом следствии я остановлюсь позже, так как оно вытекает не только из этого, но и других положений СВП.

СВП в полном объеме знает и понимает только один человек на Земле — Юрий Бурлан . Все остальные «гуру» — грязные плагиаторы.

СВП — верхушка психического айсберга, а его духовные глубины заключаются в. Каббале (вот так из «психологического учения» выныривает эзотерика и мистика).

Человек не управляет собой, им управляют вектора, как кукловоды . Прямая речь Бурлана: «не мы живем векторами, а вектора живут нами». Человек — марионетка, сам по себе, отдельно взятый он — ничто, и это выражается в термине, которым в СВП до недавнего времени называли человека: «капсула живого вещества».

Человек не имеет права на свое мнение . Запрет на «имхо» во время изучения СВП — железный. Формальное обоснование таково: если ты не знаешь досконально предмет, то ты не можешь о нем критически отзываться. Проблема в том, что досконально предмет, согласно идеологии СВП, знает только один человек (см. выше).

Критика СВП невозможна. Логическая цепочка такова: СВП есть самоочевидная истина — во всей полноте ею владеет один человек — даже полное знание СВП еще не дает полного понимания всего психического, т. к. есть еще и Каббала, а она и вовсе не всем доступна. То есть любой скептик просто-напросто или чего-то не знает или не понимает, и поэтому не успел проникнуться светом истины (и, следовательно, не имеет права на свое мнение), или же его «критиканство» — следствие его личностных особенностей, а именно — фрустрированности векторов, т. к. это не мы говорим, а нами говорят вектора, мы же можем только препятствовать их выражению. Критиковать может только анальный вектор, который, будучи фрустрированным (нереализованным), будет проявлять себя в том, что человек будет: а) гомосексуалом б) педофилом в) троллем в интернете. Соответственно, к любому критику СВП или несогласному с ее постулатами можно относиться как к троллю или как к педофилу. Любой диалог с представителем СВП, в котором скептик не соглашается с ним и приводит аргументы, заканчивается навешиванием на последнего ярлыка: анальник, гряземаз, тролль, гомофрустрант и т. п. Главный «полемический» прием — переход на личность.

ЭТО – НАУКА? Это – научная дискуссия? Где ссылки на собственные эксперименты? Где клинические случаи? Где статистика, наконец? Нет ничего. Если это наука, тогда я папа римский. Везите меня в Рим.

3. Почему многие люди, читая статьи, написанные адептами этой сетевой структуры, находят в них что-то про себя?

Эффект узнавания объясняется тем, что использована реальная информация про давно выявленные в психологии типы личности плюс эффект ложной самодиагностики. Это когда человек, читая медицинский справочник, находит у себя симптомы всех болезней, исключая, правда, родильную горячку…

Читать еще:  Похудение народными средствами при климаксе

Опасность СВП заключается в том, что там раздают направо и налево советы по воспитанию, «лечению» детей с аутизмом, общению с шизофрениками и т.п. И если вы последуете, например, советам по воспитанию «уретральника» — воспитаете психопата и уголовника.

Итак, что же такое «системно-векторная психология»?

Псевдонаучная сетевая организация, использующая известные в современной психологии разработки в сочетании с собственными вымыслами для зарабатывания денег. Есть несколько «учителей» СВП, самым агрессивным (и наиболее влиятельным) из которых является Юрий Бурлан. Если вам не жало денег и времени – пожалуйста, приходите и слушайте сказки про уретральных вождей, кожно-зрительных самок и «научные диагнозы» вроде «морально-нравственная дегенерация». Поставьте диагноз себе и близким, поставьте эксперименты над своими детьми. Запретите себе «грязное ИМХО». Но только не размахивайте знаменами науки: к науке это не имеет никакого отношения. К религии и сектам – да.

Вестник антиклеветы Системно-векторной психологии. Юрий Бурлан.

Cвободный и независимый блог от учеников СВП для всех людей, владеющих системным мышлением

Системно векторная психология — Как не ошибиться и сделать правильный выбор в жизни

Системно векторная психология – дороги, которые мы выбираем

Наверное, каждый из нас, пройдя тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, задумался над тем, как и почему у него сложилась жизнь, и насколько она могла быть лучше? Правильно ли его воспитывали в детстве, достаточно ли хорошо он учился в школе, в тот ли ВУЗ поступил потом, на той ли работе работает сейчас?

Мне, как и всем остальным, после каждого пройденного вектора становилось понятно, не только присутствует ли он у меня, но и насколько развит и реализован, если присутствует. Системно векторная психология показала мне, по каким причинно-следственным связям сложилась у меня такая жизнь, какая есть сейчас. Как наконец сделать правильный выбор. Об этом я и постараюсь рассказать в этой статье.

Вынужденная потребность в общении

Начну с того, что в детстве я не ходил в детский сад. Там после нескольких посещений мне показалось слишком шумно и неприятно (там же другие дети!) и мамочка не стала водить меня туда, считая, что это будет для меня вредным. Когда я оставался в одиночестве или с бабушкой, мне было очень комфортно, не нужно было ни с кем конкурировать, выстраивать отношения. (Системно векторная психология показывает, какая это ошибка – не отдавать ребенка в детсад, где он сможет общаться с такими же, как он, но тогда, понятное дело, ни мама, ни бабушка об этом не знали)

Когда чуть позже я открыл для себя мир чтения и телевидения, дети моего возраста и вовсе перестали для меня существовать, я их просто не замечал. Так было и в обычной школе, и в музыкальной – общение стало для меня вынужденной необходимостью, а не потребностью.

По возможности, конечно, я избегал других детей, в тишине было намного приятнее. Не могу сказать, что в то время был несчастлив, наоборот, жизнь была полна смысла: звуковой вектор получал развитие от чтения фантастики, эзотерики, просмотра телепрограмм и.т.д. (Системно векторная психология показывает, что именно так и развивается звуковой вектор, вот только развития только его, без развития способности адаптации среди других людей, недостаточно).

Выбор профессии

Постепенно подходило время сделать правильный выбор профессии и поступить в ВУЗ. Могу сказать, что первоначально я выбрал верное направление для звука – физику, но на соответствующую специальность не поступил из-за слабой подготовки. Пришлось выбирать, что попроще. Так я, во многом случайно, оказался на инженерной специальности, не очень представляя, что это такое и зачем мне нужно. Но дело было сделано, я начал учёбу с надеждой, что диплом инженера откроет мне сказочные перспективы в жизни, не представляя, естественно, какова жизнь в действительности.

Учился я в другом городе, поэтому сразу пришлось приспосабливаться к новой обстановке, учиться взаимодействию с другими людьми, понимать их. Если бы системно векторная психология появилась в моей жизни тогда, все было бы гораздо проще, но, по-видимому, всему было свое время. Тогда, в новом городе и незнакомой обстановке не всё проходило гладко, да и не могло быть, ведь у меня не было элементарных навыков общения, получаемых ещё в детском саду.

Только увидев, что мои сокурсники намного успешнее меня в учёбе, что они умеют контактировать с окружающими непринуждённо, получая от этого удовольствие, я смог несколько избавиться от эгоцентризма. Понять, что со мной что-то не так. Оглядываясь назад и осмысливая все через знание Системно векторной психологии, я понимаю, что именно это заставило мой звуковой вектор продолжить свой мучительный поиск ответа, искать понимание, кто я такой и зачем живу.

Системно векторная психология – какой я есть на самом деле?

В конечном итоге, до этого окунувшись во множество эзотерических направлений, я однажды услышал про себя, что я «звуковичок». Было это почти три года назад, во время прогулки за пивом мой сосед по комнате из общаги рассказал мне, кто я такой. Он тогда собирался сам на тренинг, подобно многим из его родного города Уфы. Почему я не пошёл на тренинг сразу, уже точно не смогу сказать, и деньги нужны были, и «хвосты» надо было сдавать. Словом, мой путь в Системно-векторную психологию был долгим. За это время я успел окончить университет и сменить несколько мест работы.

Работать или не работать?

Сейчас я работаю по специальности в своём родном городе. Занимаюсь конструкторской работой, связанной с подготовкой производства изделий. Наш отдел разрабатывает большое количество приспособлений для производства изделий от пресс-форм до инструмента. Работа требует способности быстро решать прикладные задачи, логического ума и умения выбрать оптимальное решение (системно векторная психология объясняет, что все эти качества свойственны людям с кожным вектором).

Также в работе помогает анальный вектор – даёт усидчивость и возможность видеть аналогии в поставленных задачах, что приходит с опытом. Знание правил ЕСКД составления и оформления чертежей и ГОСТов, а также бюрократических проволочек при выпуске документации значительно облегчает работу, что перестает быть проблемой при привыкании анального вектора к новой обстановке. Что касается векторов из квартели информации – звукового и зрительного, то для них здесь наполнения нет.

Системно векторная психология – в поиске реализации

Как наполняется и реализуется звуковой вектор? Системно векторная психология делает это понятным: звуковой вектор наполняется духовным поиском, реализуется в обществе самыми различными идеями, например социального переустройства, технических инноваций. Звуковик для успешной работы обязательно должен «гореть» своей идеей, видеть в ней смысл своей жизни. Тогда создаются гениальные теории, изобретения, технологии.

Системно векторная психология показывает, что именно так и создавался весь ВПК нашей страны, создавался кожными звуковиками, работавшими на благо своей родины не жалея сил. Предприятие, где я работаю, не исключение, все основные технологии и изделия были изобретены звуковиками ещё в советское время. После наступил распад и хаос, и звук оказался полностью дезориентирован: нет больше великой идеи и страны, потерян и смысл жизни.

Звук не может заниматься усовершенствованием старых технологий, он призван изобретать новые, искать прорывные решения. А специфика моей работы заключается как раз в рациональном решении поставленной задачи, без внесения новых идей, принятии простых решений. Это даёт хорошую реализацию кожному вектору, но совершенно никакой звуковому и зрительному. Поэтому у нас в отделе большинство людей кожно-анальных, без верхних векторов.

А я там человек исключительно случайный. Конечно, людей у нас не хватает, и эту работу делать кому-то надо, но у меня она будет получаться хуже, чем у остальных из-за того, что постоянно возникают другие желания, не связанные с этим родом деятельности. Например, изучение системно векторной психологии, очень важное для меня, никак с ней не связано и не находит интереса и одобрения среди коллег по работе. Они прекрасно реализованы в своих векторах и не испытывают нехваток в наполнении.

Системно векторная психология – новое будущее

Мои новые горизонты

Системно векторная психология появилась в моей жизни не просто так. Если бы я смог найти себя в профессии и реализоваться, то никогда не попал бы на тренинг. Сюда зачастую приходят «из-под палки». Но теперь я вижу, как благодаря знаниям, полученным на 1 уровне тренинга, сделать правильный выбор и передо мной открываются новые перспективы. Пока что этого недостаточно, чтобы точно определить, чем заниматься с моим набором векторов, для этого собираюсь идти на 2 уровень тренинга, чтобы лучше в себе разобраться. И, конечно же, буду участвовать в бурной СВП-шной жизни, по мере своих возможностей!

Системно векторная психология становится путеводной звездой для каждого, кто с ней знакомится. Я вижу, что особенно полезной системно векторная психология будет для родителей маленьких детей. Да и взрослым может открыть глаза на многие, скрытые ранее, простые вещи: как не ошибиться и сделать правильный в жизни выбор, чётко дифференцировав врождённые свойства человека и многое другое.

В ожидании новых открытий

Михаил Петрухин , инженер-конструктор

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector